+7 (495) 798 58 70
Многоканальный
Бесплатная техническая консультация
Купить оптом

Россия может войти в проект по строительству Ж/Д «Китай-Кыргызстан-Узбекистан»

52908_full (1).jpg

На очередном заседании Совета глав правительств государств - членов Шанхайской организации сотрудничества (СГП ШОС), проходившем в городе Ташкенте (Узбекистан), премьер-министр Мухаммедкалый Абылгазиев заявил, что Бишкек «будет активно содействовать реализации проекта по строительству железной дороги «Китай-Кыргызстан-Узбекистан».

Раньше стороны - участницы проекта никак не могли прийти к консенсусу по вопросам маршрута будущей железной дороги, ширины колеи, а также по поводу источников финансирования. Из-за этого переговоры по возобновлению проекта каждый раз завершались ничем.

Глава дирекции по проектированию и строительству железной дороги ГП «НК «Кыргыз темир жолу» Жамшитбек Калилов сообщил, что на последней встрече участников проекта была достигнута договоренность по поводу ширины железной дороги и обговорена модель финансирования строительства:

«Если раньше китайская сторона была категорична, заявляя, что «если не согласитесь на наши условия, мы выйдем из проекта», теперь же они сами выходят с инициативой продолжения переговоров. Недавно мы встречались с делегацией из Китая. Ранее они твердо стояли на том, что будущая дорога должна быть узкоколейной, но теперь они согласны рядом с узкой проложить и ветку с широкой колеей. Это первый прорыв в переговорах о строительстве данной дороги. Кроме того, мы почти сошлись во мнении по поводу модели финансирования проекта. В частности, предлагается строить не за счет привлечения правительством кредитных средств, а по схеме государственно-частного партнерства. Сторона, которая привлечет инвестиции, получит право эксплуатации дороги и после восполнения своих расходов с помощью поступающей от использования «железки» прибыли, ветка будет передана нашему государству».

Инициативу о создании нового международного транспортного коридора в рамках программы «Один пояс – один путь» поднял Китай. На прошедшем в городе Циндао (КНР) саммите Казахстан предложил провести железнодорожную магистраль через свою территорию, чтобы далее через Россию вывозить товары в Европу. А официальный Ташкент высказался за маршрут «Китай–Кыргызстан–Узбекистан–Афганистан–Иран».

Ранее говорилось, что между проектами, которые пройдут через Казахстан и Кыргызстан, конкуренция будет острой. Дело в том, что по подсчетам, ветка по маршруту «Кыргызстан-Узбекистан-Иран» выходила для Китая на 950 километров короче, чем маршрут через Казахстан.

Кроме того, сообщалось, что КНР важнее иметь выходы к нефтепродуктам из Ирана, чем до рынков Европы, а потому дорога через Кыргызстан более приемлема для официального Пекина.

«Сейчас этот проект активно поддерживает и Россия, выражая готовность принять в нем участие. Совместно с «Российскими железными дорогами» мы подготовили технико-экономическое обоснование (ТЭО) маршрута, который будет пролегать по нашей территории. Там отмечено все – где будет проходить дорога, какие месторождения могут разрабатываться параллельно строительству магистрали, что можно будет вывозить по ней и так далее. Если раньше российская сторона готова была рассматривать лишь вопрос оказания помощи в виде проектирования и предоставления строительных материалов, теперь же обещает рассмотреть и возможность прямого финансирования. Узбекистан тоже гарантирует помощь с проектированием, строительством, а также участием в финансировании с тем, чтобы в дальнейшем иметь возможность ежегодно провозить по этой дороге до 6 миллионов тонн груза в год».

Отправить сообщение